Loading...
You are here:  Home  >  дайджест сми  >  Current Article

«ТИЛь» в селе Дураково

By   /  26.04.2012  /  24 комментария

    Print       Email

Есть в Калужской области село Дураково. В этом селе стоит замок  православного предпринимателя Михаила Федоровича Морозова. В замке находится реабилитационный центр для алкоголезависимых и наркозависимых людей. Согласно информации сайта Милосердие.ру, обитель «ТИЛь» — «Терпение. Искренность. Любовь» — это реабилитационный центр, действующий с 1984 года, принимает нуждающихся в реабилитации после собеседования в Москве, в Ново-Спасском монастыре на неограниченный срок. Бесплатно. 

"ТИЛь" обитель Михаила Морозова

Паства и алкоголь («Die Tageszeitung», Германия)

Или как немцы удивляются русскому, который борется с пьянством.

Дураково, обитель "ТИЛь", реабилитационный центр Морозова

С Богом против пьянства – с помощью молитвы, бедности и смирения владелец иконописной мастерской Михаил Морозов ведет борьбу с российским народным заболеванием.

Это, действительно, райский уголок. Пологие холмы, луга с сочной травой, густой березовый лес и кристально чистая родниковая вода. Именно в этом идиллическом месте расположен населенный пункт Дураково, насчитывающий несколько десятков домов. По ухабистой и разбитой проселочной дороге — если сухо — можно проехать в деревню. Но если идет дождь, то она превращается в трясину по колено. Туристы сюда не наведываются. Дураково –  единственная деревня, откуда навсегда был изгнан русский эликсир – водка. Для многих пьющих и наркозависимых эта деревня, расположенная в Калужской области примерно в 140 километрах к югу от Москвы, является последним прибежищем перед смертью.

17 лет назад предприниматель Михаил Морозов основал приют под названием «Обитель ТИЛь». Буквы «ТИЛ» означают «терпение, искренность и любовь». «Обитель» — старое русское слово, означающее приют, а также монастырь. Всего в приюте у производителя икон побывали 1000 зависимых от алкоголя и наркотиков человек. Но далеко не всех удалось вылечить, откровенно признается он. Этот 56-летний предприниматель с комплекцией борца не является священником и не имеет никакого теологического образования. Двадцать лет назад он сам много пил, признается Морозов. Что касается религии, то он, как и большинство людей в атеистическом Советском Союза, не имел к ней практически никакого отношения. Но контакт с православным священником обратил его на путь веры. Тогда он, по его собственному признанию, находился на самом дне.

Дураково, реабилитационный центр Морозова

Морозов рассказывает охотно, особенно когда пытается соединить вместе религию и жизненную философию. Но без пафоса — в работе с таким контингентом с ним многого не добьешься. Своих пациентов он уважительно называет подопечными. Один раз в неделю он собирает всех жителей обители на территории своей усадьбы, расположенной в двадцати минутах ходьбы от деревни Дураково. Уже издалека над верхушками деревьев можно увидеть поблескивающие круглые башни его поместья. Это огромное строение из камня и побеленного известью кирпича — с башнями, эркерами и кованными воротами. Оно представляет собой нечто среднее между средневековым замком архиепископа и какой-то фантастической крепостью. У Морозова есть что-то от трезвого эксцентрика. Строгий кодекс

Основу терапии составляет программа Анонимных Алкоголиков. Я ее немного приспособил к православным правилам русского менталитета, говорит он, улыбаясь. Молитва, работа, дисциплина и смирение. Кодекс очень строгий. Православие мало уделяет внимания конкретному состоянию души. К грешникам отношение весьма снисходительное. Беглых пациентов фабрикант принимает вновь. Чем больше грех, тем глубже раскаяние — такой вывод делает практическая философия Восточной церкви. Утилитарное отношение к морали повлияло также на потребление водки. Ибо тот, кто практиковал смирение, может все себе позволить. Народ извлек из этого свой урок – лучше смиренно грешить, чем стремиться к совершенству. Так как это связано с необходимостью делать усилие.

Морозов представляет собой исключение, и, по сути, он еретик, которого раньше отлучили бы от церкви. Он не только считает водочку дьявольским порождением, но и помогает падшим. Православной отрешенности от мира чужда забота о ближнем. Церковь не только не вмешивается в отношение паствы к алкоголю. В течение многих веков пьянство считалось профессиональным заболеванием служителей церкви. Тогда как трезвость противоречила представлению о духовном лице. В этом отношении сегодня мало что изменилось. В России все пьют до полусмерти, однако церковь не отваживается выступить против пьянства. Не удивительно, так как это является расхожей формой национальной идентичности. А в вопросах идентичности церковь теперь является авторитетом. Морозов практикует трезвость, однако он не допускает возникновения подозрений относительно сектантского уклона. Критику позиции церкви он не допускает. Антирусская аргументация Он православный патриот и он верит в миссию России. Но даже такие искренние и жертвенные увещеватели как Морозов не могут освободиться от того, что Зигмунд Фрейд в своем эссе «Достоевский и отцеубийство» называл характерной русской чертой: в борьбе первичных позывов индивида с требованиями человеческой общности Достоевский регрессирует к подчинению как мирскому, так и духовному авторитету, к поклонению царю и Богу, а также к русскому мелкодушному национализму. Тот, кто попеременно грешит, а затем в своем раскаянии выдвигает высокие моральные требования, слишком удобно устраивается. По мнению Фрейда, такой человек не практикует отречение — важную составную часть нравственности. Этим объясняется боязнь анализа, характерная для России, а также неспособность к нему.

Pages: 1 2 3

    Print       Email

24 комментария

  1. Надежда:

    Очень удивлена, что исчезло производство икон ООО ТИЛЬ-М. Много лет сотрудничала с ними на Каширском шоссе. Неужелии больше ничего не выпускается? Такие шикарны иконы были! Может, кто-то знает их новые координаты или же вообще прикрыли производство с концами? Сообщите, если несложно, на адрес nadsingh1@mail.ru

  2. сергей:

    алкоголику или наркоману везде плохо хоть в тиле хоть в раю неблагодарность основной признак болезни

  3. Федор:

    Автор статейки лжец, лжет практически в каждой строчке! Я жил в обители «Тиль» 2 года и только благодаря Морозову жив.

    • admin:

      Федор, если у Вас сохранились контакты обители «Тиль» и опубликуйте, пожалуйста. Очень много звонков и вопросов о том как попасть к Морозову, а достоверной информации, к сожалению, нет.

    • Гость:

      Я там тоже бывал.На счет статьи-все так и есть.Деньги как брали,так и берут(может не со всех).Сейчас ехать туда не советую,разруха и голод.На счет помощи,спорный вопрос,12 шагов помогла, по моему,только самому Морозову.Кто зазывает туда людей и обещает золотые горы-дураки.Люди приезжают побудут недельку и бегут.Потом срываются еще хуже.Если кто туда собрался, будте готовы к лишениям.Выдержит далеко не каждый.Всем удачи.P.S.Последний вход был 10000р.

      • Сергей:

        Я был в дураково два раза и все без толку. Морозов занимается совсем не тем,что публикует… Там почти рабовладельческий порядок,во главе с барином. С кого можно взять денег-берет без всякого стеснения,в этом районе он царь и бог,все идут к нему на поклон. Я бы даже сказал,что он безумен,а самое ужасное,что он трактует священное писание как ему выгодно,а кто осмеливается спорить ждет изгнание,даже бывало и с избиение… Мой вам совет не ведитесь на заманчивые лозунги,а послушайте тех кто там жил,не обязательно меня-таких много.

      • Дина:

        Что вы посоветуете молодому человеку, который после потери жены из-за наркоты, скрывая, что он зависимый, попал в псих больницу и за 3 года был уже 4 раза в ней, опять же скрывая что он зависимый?

      • Егор.:

        ПРОШУ КТО ПОСТРАДАЛ, СЧИТАЕТ СЕБЯ ОБМАНУТЫМ, гр. Морозовым просим связаться и рассказать о своем случае

        advocate.moscow@yandex.ru

        Сделаем доброе дело поможем другим не стать жертвой этой обители!

    • Светлана:

      Скажите пожалуйста как можно связаться с Михаилом Федоровичем, очень нужно!

      • Semen Neuch:

        Светлана, добрый день. У нас, к сожалению, нет с ним связи. Попробуйте через Новоспасский монастырь.

      • Сергей:

        Он ведет прием по вторникам с 19.00 в Новоспасском монастыре.

  4. Меня зовут Георгий я член группы анонимные наркоманы и алкоголики. Мне очень приятно что существуют такие люди как Морозов. Я по себе знаю что выхода от алкогализма два это либо не пить вообще или находится в могиле. Хочу спросить дорогие друзья у нас в группе очень мало людей ходит и не каждый алкоголик признаёт первый шаг программы. Дайте совет как помогать несчастным которве считают что это не выход и действительтно люди умирають сотними тысяч. Вымирание народа идёт и они на столько безсильны что не хотять признавать существование силы боллее могущественней чем мы. Жду ответа заранее спасибо.

    • Крым:

      Огромное спасибо М. Ф. Морозову и его команде за чуткость, человечность, готовность прийти на помощь любому человеку в любой ситуации . Благодаря Михаилу Федоровичу, мой муж сейчас жив и здоров! Низкий Вам поклон с Украины.
      Храни Вас Господь!!!

  5. Анатолий:

    Мне вот интересно: кто не даёт людям работать усердно на себя? Зачем ехать в Дураково? По одному названию видно, умных там нет и быть не может! Умный там только один Морозов! Он четко просёк выгоду, которую могут принести ему наркоманы и алкоголики, завел дружбу с властью (видел на видео хитрожопого Бабурина) и попёр бизнес! Терпение, искренность, любовь……? А где вера, трудолюбие, скромность и пр. добродетели? Их нет! Терпи от Морозова, не ври морозову и люби Морозова! Паскудство одно! Короче, дураки — в Дураково!

  6. clemper:

    У Михаила действительно все нормально построено. Конечно, есть свои законы, против которых не попрешь. Но. Я хорошо знаю этого человека. Несмотря на деньги, он справедлив и действительно желает добра своим пациентам.
    Это мое мнение. Я был в этой клинике, пациентом. Михаилу — огромное спасибо.

  7. Артол:

    мое впечатление о Морозове зажравшийся урод. Народ у нас дурной…в один прекрасный момент раскроят ему лысую бошку односельчане. и будет это правильно

    • Надежда:

      я поддерживаю. Смотрела док фильм о Морозове. Зажравшийся рабовладелец, на чужом горе! Считаю что органы власти обязаны разогнать эту псевдообитель, а самого Морозова привлечь к ответственности!

  8. алекс:

    новые рассказы очевидцев об Обители ТИЛь
    http://vk.com/topic-22455288_25976278?offset=100

  9. Андрей:

    Здравствуйте! Благодарим, что в нашей стране есть что-то подобное! Терпение (первая буква ТИЛь)- огромная добродетель, которой у нас нет. Немного терпения и все у Вас получится! Да, действительно, перед тем как ехать туда, необходимо пройти собеседование в Новоспасском монастыре, что находится в Москве, а оттуда уже Вас направляют в эту обитель, которую содержит православный меценат и предприниматель Морозов. Долгие лета ему! Если Вы умеете пользоваться инетом, а судя по Вашему отзыву, умеете, то не составило бы Вам труда поинтересоваться о процедуре приема в обитель до того как туда ехать и не пришлось бы Вам испытывать неудобства. А уж если они и возникают, то необходимо потерпеть за свои же страсти. Секретарь там — бесконечно приятный человек, принимает только по направлению. Таково правило и ему надо подчиняться. Если Вы с самого начала не собираетесь подчиняться Уставу, то как Вы собрались излечиться от своей страсти? Только через терпение, смирение, веру, любовь! Учитесь этому, дорогой несостоявшийся пациент, и тогда все пойдет правильно у Вас! Без Бога — не до порога! Начните ходить в православный Храм, подойдите к батюшке, которого Вы сами выберите и поговорите с ним один раз, потом второй, третий и … Сходите в Ново- спасский монастырь, помолитесь у чудотворной иконы ‘Всесарица’, поговорите там с отцом- монахом, просто идущим по тропинке монастыря. Попросите поговорить с Вами. Если у него не окажется такой возможности, подойдите к другому, если другой не уделит Вам времени, найдите третьего. При этом не отчаивайтесь, терпите и смиряйтесь перед Господом, за грехи терпите и Господь, видя Ваше стремление и терпение, пошлет Вам батюшку, который побеседует с Вами. Не принимайте все в штыки, не считайте, что Вам все кругом должны. Вы просите и должны смиряться перед дающим Вам живую воду и Благодарить Его ( Бога) непрестанно. А обитель ТИЛь никакой не лихотрон, Морозов — не главарь, а Русский православный Благотворитель, за свой счет содержащий все заведение. Он один с Богом помогает тысячам, но он не волшебник, без наших собственных усилий ничего не выйдет. Желаю Вам, несостоявшийся пациент, терпени, смирения, веры Христовой православной и ЛЮБВИ к Богу, себе и ближним, в том числе к » секретарше». С уважением и любовью к Вам

    • алекс:

      хорош лапшу на уши вешать! ты сам то там в роли пациента был?

    • Alexei:

      Респект кто пытается бородтся с такими < ...> из деревни Дураково!!!! Они помойму сами уже в свои идей верят! Пора их сажать уже! Россиянам мозги пудрят!!! Ребята посмотрите их фильм — полный кич! Чем хвастаются — что к ним дядьки пузатые с мигалками приезжают в баньку помыться!!!!!! < ...> и разжигатели национальных воин!!!!

  10. НЕСОСТОЯВЩИЙСЯ ПАЦИЕНТ:

    полный лохотрон!!!!один обман!!!говорят бесплатно,ПРОСЯТ ДЕНЬГИ…..какие могут быть деньги у алкоголика или наркомана?!если у него некого нет,даже если есть родственники люди приезжают и звонят не один раз…но все безрезультатно….без главного главаря (М.Морозова)не принимают людей…. а его псевдо секретарша-грубиянка просит съездить к Морозову в Москву на прием….ЛЮДИ ОСТОРОЖНО ЭТО МОШЕННИКИ… СПАСИБО ЗА «РАДУЖНЫЙ» ПРИЕМ ОБИТЕЛЬ «ТИЛь»!!!!

    • Serge:

      Спасибо за Ваш комментарий. Такой опыт тоже может быть. «ТИЛь» — не панацея.

    • Маргарита:

      Видимо, к этому «пациенту» г-н Морозов, должен был лично приехать и уговаривать, а «пациент» бы кобенился.
      Тебе надо — ты и поезжай в москву и вообще куда скажут — никто за тобой бегать не будет.
      Что деньги берут — вранье, я интересовалась, у меня родственник алкоголик. Никто никаких денег не требовал ни разу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Об осуждении

    Подобно тому как маленький корабельный руль ведет судно туда, куда пожелает, так и язык приводит человека либо к добру, либо ко злу
     
    Хранящий свой язык сохраняет и душу свою от многих грехов и падений.
     
    Кто может похвалиться тем, что свое сердце сохранил неоскверненным? Стало быть все мы больные, а судящий своего брата просто не чувствует того, что он больной, ибо больной больного не осуждает.

     
    Архимандрит Ефрем Святогорец

  • Мудрость Афона

    Если я вижу или слышу, что кто-то живет без скорбей и благоденствует, во всем творя свою волю, то считаю, что Бог оставил его.

    Сколь бы ни было у нас скорбей, все они закончатся и забудутся в один день. Останется только добро или зло, которое последует за душой до самого Судилища, где душа услышит великое решение о своей участи.

    Многими скорбями мы спасемся, чадо мое, ибо кто из людей освятился или был спасен, не пройдя сквозь пещь различных огорчений? Если здесь мы вкусим горечи, то там, в другом мире, наш Христос усладит нас прекрасным Своим Царством.


    старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

    Старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

  • Мета

You might also like...

07

Великорецкий крестный ход 180 км.

Read More →