Loading...
You are here:  Home  >  новые публикации  >  Current Article

1918. В защиту Церкви и поруганных святынь.

By   /  27.04.2012  /  No Comments

    Print       Email

Многотысячный молебен 22 апреля  в защиту Церкви веры и поруганных святынь напомнил многим событие, произошедшее весной далекого 1918 года. Тогда в Москве тоже прошел крестный ход в защиту Церкви и святынь православных. Крестный ход этот очевидцы называли событием невероятным, настолько отличался он от обычных торжественных служб того времени. Ознаменовано это событие было еще и чудесами, связанными с иконой Николая Угодника на Никольской башне Кремля. Но давайте выстроим всю цепочку событий по порядку, чтобы понять в чем схожи и чем отличаются апрель 2012 и май 1918.

 

В защиту Церкви и поруганных святынь. 1918 г.

Весна 1918 год.

Весна 1918 года. Москва еще глядит не оправилась от ноябрьских боев. Следы снарядов и пуль к центру все гуще. У Кремля черные опалины артобстрела бросаются в глаза. Но победители празднуют. Россия еще не знает своей участи, не знает своей новой власти, но большевики всеми силами стараются закрепиться. Сейчас. Надолго. Навсегда. Первомайская демонстрация — это повод показать себя, свою силу, свою популярность. Первомай — это проверка на преданность народа новым идеалам, новым хозяевам. Транспаранты и красные влаги закрываю следы смерти, прошедшей по этим улицам. Транспарант с непонятной старой Москве надписью — «Да здравствует интернационал!» закрыл следы артобстрела на Никольской башне, заодно скрыв и икону Николая Угодника. Икона эта почиталась чудотворной после Наполеоновского пожара, не тронувшего башню.

Кремль, зима - весна 1918 год

С этого все и началось. Первомайская демонстрация для нас (получавших первый паспорт в СССР) — это праздник с флагами, транспарантами, шариками, громкоговорителями на улицах  и советскими маршами. Для большевиков в 1918 году — это триумф победителей. Для русского народа, еще не ставшего советским в 1918 году  — это Великая среда. Страстная седмица Великого поста. Впервые большевики увидели в своем преданном рабоче-крестьянском фундаменте трещину — православие.

«Всероссийский Священный Собор Православной Церкви, осведомившись о намерении совета народных комиссаров устроить в день 1 мая нового стиля политическое торжество с шествием по улицам в сопровождении оркестром музыки, напоминает верующим, что означенный день совпадает с Великою Средою (Пасха в 1918 году праздновалась 22 апреля / 5 мая. – Прим. ред.) В скорбные дни Страстной Седмицы всякие шумные празднества и уличные шествия, независимо от того, кем и по какому случаю они устраиваются, должны рассматриваться как тяжелое оскорбление, нанесенное религиозному чувству православного народа. Посему, призывая всех верных сынов Православной Церкви в упомянутый день наполнить храмы, Собор предостерегает их против какого-либо участия в означенном торжестве. Каковы бы ни были перемены в русском государственном строе, Россия народная была, есть и останется православной».

Чудо иконы Николая Угодника. 1 мая 1918 год.

Красное полотно, закрывавшее образ Николая Чудотворца, сверху донизу разорвалось. Кто-то даже видел, как огненным мечом разрубил сам святой угодник Божий завесу. Слух об этом разнесся по Москве как пожар. Целый день шли на Красной площади толпился народ, выстрелами разгоняли его патрули, но люди снова собирались и смотрели. Смотрели как чудесным образом спали остатки красной ткани с  чудотворного образа, как ошалевшие красноармейцы целились и стреляли в Святыню, но пули ложились вокруг образа, не прикасаясь к нему. Из записей Архиепископа Иоанна (Шаховского):

«Весной 1918 г., 15-летним мальчиком, я прибыл из Тулы в Москву… В эти дни Москву обошел слух о некоем событии, случившемся у Никольских ворот. Я также пошел к этим воротам. Я увидел там толпы людей. Большая икона святого Николая Чудотворца висела над воротами. Она была занавешена красной материей. Материя была прибита гвоздями к краям иконы и закрывала ее всю. И вот, в этот тихий солнечный день москвичи увидели, как эта красная материя, закрывавшая икону, во-первых, разорвалась сверху донизу; и далее, полоски материи стали, как ленточки, отрываться от иконы сверху вниз и падать на землю…

Я стоял среди благоговейной и сосредоточенной толпы. Икона на глазах у всех очистилась совершенно от красной материи, ее закрывавшей. И вдруг я услышал позади себя выстрелы — один, другой, третий. Я оглянулся и увидел парня в солдатской одежде. Лицо его было типично русское, крестьянское, круглое, с напряжением, но безо всякого выражения. Он стрелял из ружья, метя в икону. Очевидно, он исполнял чье-то распоряжение, стреляя в икону святителя. Метки от пуль его оставались на иконе, уже ничем не закрытой. Оставались только маленькие кусочки красной материи по краям иконы, где были гвозди. Я видел, как в своей одержимости грешная Русь расстреливала свои святыни, а Русь святая молитвенно созерцала чудесное знамение Божией силы над миром»

Икона Николая Чудотворца, расстрелянная на Никольской башне Кремля

Pages: 1 2 3

    Print       Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Об осуждении

    Подобно тому как маленький корабельный руль ведет судно туда, куда пожелает, так и язык приводит человека либо к добру, либо ко злу
     
    Хранящий свой язык сохраняет и душу свою от многих грехов и падений.
     
    Кто может похвалиться тем, что свое сердце сохранил неоскверненным? Стало быть все мы больные, а судящий своего брата просто не чувствует того, что он больной, ибо больной больного не осуждает.

     
    Архимандрит Ефрем Святогорец

  • Мудрость Афона

    Если я вижу или слышу, что кто-то живет без скорбей и благоденствует, во всем творя свою волю, то считаю, что Бог оставил его.

    Сколь бы ни было у нас скорбей, все они закончатся и забудутся в один день. Останется только добро или зло, которое последует за душой до самого Судилища, где душа услышит великое решение о своей участи.

    Многими скорбями мы спасемся, чадо мое, ибо кто из людей освятился или был спасен, не пройдя сквозь пещь различных огорчений? Если здесь мы вкусим горечи, то там, в другом мире, наш Христос усладит нас прекрасным Своим Царством.


    старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

    Старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

  • Мета

You might also like...

07

Великорецкий крестный ход 180 км.

Read More →