Loading...
You are here:  Home  >  публицистика  >  Current Article

Хеврон — современный, ветхозаветный.

By   /  08.06.2012  /  4 комментария

    Print       Email

«Хеврон — место, где можно погрузиться в живую ветхозаветную историю». Беседа с ключарем подворья Русской духовной миссии в Хевроне иеромонахом Алексием (Елисеевым)

Монастырь Святой Троицы или Подворье в честь Святых Праотцев, Хеврон, Палестина

Русская обитель в Хевроне

 

История монастыря.

— Отец Алексий, расскажите, пожалуйста, об истории этого русского участка Святой земли.

— История участка очень интересна. Это самое первое приобретение начальника Русской духовной миссии последней трети XIX века архимандрита Антонина (Капустина), к которому он очень стремился. Вместе с тем, к сожалению, это единственный русский участок, оформление которого в собственность миссии до сих пор не завершено.

Первое православное богослужение на этом участке, под открытым небом, близ дуба Мамврийского, состоялось 140 лет назад: 22 мая 1872 года. Два года спустя отец Антонин воздвиг на участке для приема паломников двухэтажное здание, которое и сейчас нами используется, но уже как келейный корпус для насельников монастыря.

Исторически сложилось так, что на русском участке в Хевроне всегда жила братия. В других местах, например на Елеоне, мужской монастырь не получился, как архимандрит Антонин ни пытался его создать. Здесь же монашествующие прижились. Создание в Хевроне мужского монастыря — последний, завершающий труд жизни начальника РДМ архимандрита Леонида (Сенцова) и любимое детище его преемника в этой должности архимандрита Мелетия (Розова). Отец Мелетий считал своей обязанностью закончить дело отца Леонида, которое они вместе начинали. С 1914 года отец Мелетий курировал хевронский участок, и в ряде записей об этом упоминается.

В истории монастыря, на мой взгляд, просматриваются три этапа: первый — приобретение и обустройство участка, второй — собирание братии из числа монашествующих Русской Зарубежной Церкви, третий — становление и развитие обители под омофором Московского Патриарха. Мы, живущие здесь ныне, фактически являемся участниками этого процесса. Когда меня направляли сюда, в указе Святейшего Патриарха значилось, что я направлен не на подворье, а в Свято-Троицкий монастырь святых праотец Авраама и Сарры.

— Почему Свято-Троицкий монастырь в Хевроне стал называться монастырем святых праотцев Авраама и Сарры?

— Одно время он именовался монастырем Живоначальной Троицы, затем Свято-Троицким у Мамврийского дуба. В 1925 году при архимандрите Мелетии центральный придел храма на участке был освящен во имя святых праотцев. С этого же года за монастырем окончательно закрепилось его нынешнее название.

Монастырь Святой Троицы или Подворье в честь Святых Праотцев, Хеврон, Палестина

Древний Хеврон

Уникальность русского участка в Хевроне в том, что это единственное принадлежащее Русской Православной Церкви место, которое связано с ветхозаветной историей, с явлением Бога человеку. Почему Господь является именно здесь? Почему именно Аврааму, а не кому-либо другому? На первый вопрос ответ нам дают строки из книги Бытия. Господь говорит Адаму: земля, из которой сотворен, в нее же отыдеши. Адам погребен в Хевроне в пещере Махпела, значит, и сотворен из красной глины этой земли; как нам всем известно, одно из переводов имени Адама означает «красный человек». Именно поэтому первый жертвенник, сооруженный Адамом, ставится в Хевроне. Именно поэтому позже сюда Господь призывает Авраама. Почему явление Троицы происходит под дубом, точнее — в тени дуба? Потому что в этот момент у человечества осталась только тень почитания Бога. Люди отошли от Бога, забыли о Нем, и единственный на земле, кто ищет Творца и общения с Ним, — это Аврам. И Господь с ним говорит, как говорил потом с Моисеем.

О Мамврийском дубе

Если внимательно почитать Священное Писание, то можно заметить очень интересную параллель: как Бог говорит с Авраамом, так Он говорит и с Моисеем. Это две личности, которые связываются с третьей личностью — Сыном Божиим Иисусом Христом.

Дуб Мамврийский — физический свидетель явления Святой Троицы. Участники события — мужчина, женщина и Троица. Прообразовательно повторяется творение, но творение духовного человека. Господь сотворил Адама, а затем в Адама плотского вдохнул жизнь, так и Авраму, человеку плотскому, подается сугубая благодать — стать родоначальником избранного народа, из которого произойдет Спаситель мира. Он перестает быть Аврамом и становится Авраамом, а его жена Сара становится Саррой.

Мамврийский дуб, Хеврон, Палестина

Мамврийский дуб, середина прошлого века

К сожалению, в сознании многих современных людей имеется определенный перекос, и они сюда приходят поклоняться дубу, забывая, что основной участник события — это человек Авраам, а не дуб. Господь является человеку, а не дубу. Почему в Священном Писании упоминается дуб? Потому же, почему упоминается гора Мориа или иные конкретные географические места, которые являются физическими свидетелями данного события, свидетельствуют о точности места. Ставить во главу угла дуб — это идолопоклонство! А от дуба до сих пор пытаются что-то отломать. Во время службы в прошлом году под дубом один маститый протоиерей (не буду называть его имени) пытался отломать кусок от дуба, а его сын «втихую» пытался использовать пилочку. Зачем? — Это же святыня. Но ложное стяжание святыни есть один из грехов. Зачем кусочек этого дерева хранить? Чтоб было?

Pages: 1 2 3 4

    Print       Email

4 комментария

  1. Ольга:

    http://guide-israel.ru/attractions/8603-monastyr-svyatoj-troicy/ Монастырь Святой Троицы Русской православной церкви
    Подво́рье в честь Святы́х Пра́отцев

    Часы работы
    время приема паломников — ежедневно с 10:00 до 16:00
    Адрес и контакты
    Хеврон (араб. Эль-Халиль), Маскобúя.

    ☎ +972-2 222-88-95
    http://www.rusdm.ru

  2. Александр:

    Добрый вечер уважаемые!У меня вопрос:как попасть на территорию монастыря по приезде в Израиль?В прошлом году не смог попасть.Из документального фильма понял,что ваш монастырь открыт для паломников только на Троицу.Ответьте мне пожалуйста.

    • admin:

      Добрый день! Трудно сказать, мы не были в этой обители, но если кто-то из читателей сайты был — Вам обязательно ответят. В общем-то, для монастырей за пределами России закрытое от посещений положение обители — это скорее норма, чем исключение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Об осуждении

    Подобно тому как маленький корабельный руль ведет судно туда, куда пожелает, так и язык приводит человека либо к добру, либо ко злу
     
    Хранящий свой язык сохраняет и душу свою от многих грехов и падений.
     
    Кто может похвалиться тем, что свое сердце сохранил неоскверненным? Стало быть все мы больные, а судящий своего брата просто не чувствует того, что он больной, ибо больной больного не осуждает.

     
    Архимандрит Ефрем Святогорец

  • Мудрость Афона

    Если я вижу или слышу, что кто-то живет без скорбей и благоденствует, во всем творя свою волю, то считаю, что Бог оставил его.

    Сколь бы ни было у нас скорбей, все они закончатся и забудутся в один день. Останется только добро или зло, которое последует за душой до самого Судилища, где душа услышит великое решение о своей участи.

    Многими скорбями мы спасемся, чадо мое, ибо кто из людей освятился или был спасен, не пройдя сквозь пещь различных огорчений? Если здесь мы вкусим горечи, то там, в другом мире, наш Христос усладит нас прекрасным Своим Царством.


    старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

    Старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

  • Мета

You might also like...

врач

Месть за врачебные ошибки

Read More →