Loading...
You are here:  Home  >  дайджест сми  >  Current Article

Мамонтов вступил в интернет-полемику с протодиаконом Кураевым

By   /  13.09.2012  /  No Comments

    Print       Email

Аркадий Мамонтов вступил в интернет-полемику с протодиаконом Андреем Кураевым по поводу своего «разоблачения» Березовского и «Pussy Riot».  Известный православный журналист довольно жестко раскритиковал известного православного миссионера. Вопрос, как любит говорить о. Андрей для «олимпиады по ОПК»: Кому это выгодно? («не гуглить»)

Аркадий Мамонтов против Андрея Кураева

Начало. «Мамонтов против Кураева»

Москва. 13 сентября. ИНТЕРФАКС — Тележурналист Аркадий Мамонтов на своей страничке в «Фейсбуке» подверг резкой критике профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева, обвинив его в предвзятой оценке своего фильма, согласно которому миллиардер Борис Березовский был причастен к акции «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя.

«Хотел бы посоветовать протодиакону Андрею Кураеву еще раз внимательно посмотреть репортаж и дискуссию в студии «Специального корреспондента». А потом садиться и писать. А то не идет духовному лицу действовать по пословице «ради красного словца не пожалею и отца», — написал А.Мамонтов.

«Протодиакон Кураев пишет, что с первых слов своей программы я лгу. Все наоборот. Это протодиакон Кураев лжет, передергивая мой текст», — отметил тележурналист.

В качестве примера искажения своего текста он привел следующие слова отца Андрея: «Первая же фраза Аркадия Мамонтова была ложью — «в 2012 году начались гонения на Русскую Православную церковь».

«А вот мой текст: «В 2012 году начались самые масштабные в новейшей истории России гонения на Русскую Православную Церковь. Это испытание для христиан. Но далеко не первое». Кураев выдернул из текста полфразы и на этом построил свое утверждение о том, что якобы государственный канал плачет», — пояснил А.Мамонтов суть расхождений.

В заключении он написал, что «история не утихла, она продолжается, и хор защитников кощунниц усиливается».

«Это неудивительно — первого октября Мосгорсуд рассмотрит апелляцию на приговор участницам группы. Так что, Андрей Кураев, советую Вам впредь не лгать — это не по-христиански. И вообще я не ожидал, что Вы — духовное лицо, будете защищать людей, которые являются по сути своей ненавистниками нашей Русской православной церкви, к которой Вы, мне помнится, принадлежите. Или нет?» — заключил А.Мамонтов.

Фильм-репортаж А.Мамонтова «Провокаторы. Часть вторая» был показан во вторник в передаче «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия-1». В фильме, в частности, приводятся слова руководителя общественной организации «Преображение» Алексея Вешняка, который утверждает, что за акцией «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя может стоять Б.Березовский.

Между тем протодиакон А.Кураев не разделяет эту версию. «Главный козырь передачи — некий Алексей, который якобы был так близок к Березовскому, что даже редактировал его письма, не вызывает доверия», — написал протодиакон в своем интернет-блоге.

«Интернет не знает общественной организации «Преображение», якобы возглавляемой им. А Березовский вряд ли стал бы откровенничать с человеком таких взглядов», — отметил протодиакон.

А.Кураев пояснил, что сам он «не за пусек или Березовского», однако против того, чтобы «умножать грех».

Ранее А.Кураев неоднократно выступал против уголовного преследования участниц «Pussy Riot», а также называл их акцию «политическим заказом». «В экспертной среде мне доводилось слышать следующую гипотезу начала этой истории… Эта гипотеза предполагает, что заказ исходил от третьеразрядных людей путинского штаба», — заявил он в интервью, опубликованном 1 августа в «Новой газете».

_

протодиакон Андрей Кураев

отец Андрей Кураев отвечает по-своему, энциклопедически:

«Православная энциклопедия не дает определения термина «гонение», переходя сразу к истории.

Поэтому пришлось обратиться к энциклопедии католической.

«Термин гонения в рел.сфере относится к действиям властей, считающих преступлением сам факт принадлежности к определенному вероисповеданию и карающих за это или запрещающих вести образ жизни (в т.ч. совершать обряды), соответствующий этой рел. принадлежности».  (т.1. с. 1371).

Энциклопедический словарь «Христианство» говорит вслед за словарем Брокгауза-Ефрона: «Впервые христиане подверглись гонениям при Нероне» (М.,  Большая Российская Энциклопедия. 1993, т. 1. с. 425). Понятно, что неприязнь выказывалась к христианам и раньше — но государство стояло в стороне.

Хрита и ап. Стефана гнали — в расправах над ними  участвовала региональная государственная власть. Но повернется ли язык сказать «греческий Ареопаг  гнал апостола Павла»? Афинские философы («блогеры») устроили ему обструкцию. Но разве это гонение?

Полемика, медийные неприятности — это не гонения. Меня они (полемика и медийные неприятности) сопровождают уже 20 лет. И что — стоит ли мне кричать «мне объявлена война, меня гонят!!»?

Говорить сегодня о гонениях на Церковь — значит профанировать это весомое и драматическое слово. Это значит примазываться к славе мучеников.

Да и медийные неприятности возникают отнюдь не оттого, что мы исповедуем Христа Распятого. Достаточно провести контент-анализ «антицерковных публикаций» — и станет понятно, что  критикуют нас не за нашу евангельскую веру, а за наш не очень евангельский образ жизни.»

Pages: 1 2

    Print       Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Об осуждении

    Подобно тому как маленький корабельный руль ведет судно туда, куда пожелает, так и язык приводит человека либо к добру, либо ко злу
     
    Хранящий свой язык сохраняет и душу свою от многих грехов и падений.
     
    Кто может похвалиться тем, что свое сердце сохранил неоскверненным? Стало быть все мы больные, а судящий своего брата просто не чувствует того, что он больной, ибо больной больного не осуждает.

     
    Архимандрит Ефрем Святогорец

  • Мудрость Афона

    Если я вижу или слышу, что кто-то живет без скорбей и благоденствует, во всем творя свою волю, то считаю, что Бог оставил его.

    Сколь бы ни было у нас скорбей, все они закончатся и забудутся в один день. Останется только добро или зло, которое последует за душой до самого Судилища, где душа услышит великое решение о своей участи.

    Многими скорбями мы спасемся, чадо мое, ибо кто из людей освятился или был спасен, не пройдя сквозь пещь различных огорчений? Если здесь мы вкусим горечи, то там, в другом мире, наш Христос усладит нас прекрасным Своим Царством.


    старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

    Старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

  • Мета

You might also like...

Баба Валя

Как Баба Валя стала звездой интернета

Read More →