Loading...
You are here:  Home  >  новые публикации  >  Current Article

Болгарский путник. Путь. Часть 3. Три страны

By   /  16.09.2012  /  No Comments

    Print       Email

Болград, по своей сути являющийся, скорее, большим поселком, расположен в нескольких километрах от молдавской границы. В нем уже чувствуется непередаваемый южный колорит. Холмистый рельеф, в основном, одноэтажные домики с палисадниками с виноградной «крышей», сухая трава по обочинам и, конечно же, яркое, горячее солнце сразу дают понять, что экватор стал ощутимо ближе.

Есть рядом с Болградом некий городок Рени, находящийся то ли на молдавской, то ли на украинской территории. На него через Измаил любят отправлять иностранных путников украинские ДАИшники (Державно Авто Инспекоты, или, по-среднерусски ГАИ). Никогда, повторяю, никогда не слушайте их советов. К Рени можно нормально подъехать только со стороны Румынии. Остальные дороги состоят из безобразных грунтовок.

Я был предупрежден об этом ДАИшном произволе, поэтому спокойно ехал на таможню Болград-Вулканешти. Потом меня просветили по поводу такого странного поведения стражей дорожнного порядка. Оказывается, дорогу через Болград берегут для своих, для украинцев, и то, скорее всего, не для всех.

Преодолев, наконец, на этой дороге ленивую молдавскую таможню, мы оказались в солнечной виноградной Молдавии, а точнее, на ее провинциальном юге. Еще в Москве я читывал на форумах требование молдавских таможенников иметь два знака аварийной остановки и светоотражающие жилеты на каждого пассажира. Теперь я понял это требование. И связано оно с феноменальной узостью дорог в поселках. Обочин там практически нет. Зато есть огромное количество однолошадной живой силы «под капотом» телег. Что интересно, все телеги имеют государственные номера —  наверное, для того, чтобы проще было разыскивать такой транспорт в угоне. Не удивлюсь, если у них еще есть номер шасси, оглобли и т.д., вырезанные по дереву.

А если не брать расчет  дорожных трудностей (среди которых, кстати, были километра полтора среди поля дороги вместо асфальта уложенной брусчаткой), то впечатление осталось сугубо положительное. Провинциальность, тишина, великолепные пейзажи и чрезвычайно малое количество машин всегда приятны жителю мегаполиса.

Сорок километров — и молдаво-румынская таможня, порадовавшая своей  скоростью. Не прошло и пятнадцати минут, как мы оказались в дальнем зарубежье, в городе Галац. И тут же столкнулись с двумя проблемами — обменом денег на румынские леи и покупкой виньетки — румынского «зеленого» налога. Ради трехчасового движения постране пришлось заплатить аж как за недельное копчение их воздуха.

Румыния показалась настоящим индустриальным гигантом по сравнению с последними тремя сотными километров то и дело слева и справа появлялись большие и маленькие заводы и заводики, работающие и брошенные. Впрочем, по последнему признаку они внешне не сильно отличались, потому что построены были еще, видимо, в советское время, и с тех пор не ремонтировались.

Какой-то ядовито-желтый дым идет из трубы

Поразила высокая стоимость бензина — 60 рублей за литр в переводе на наши деньги. И это в добывающей нефть стране! Для сравнения — в Европе литр бензина стоит около 50 рублей.

Автомобили на дорогах встречались, в основном, старые, родная для Румынии марка Dacia, конечно же, превалировала. Правда, эти старые Дачии подозрительно похожи на еще более старые модели Рено. Впрочем, не мне здесь смеяться, гражданину страны, вовсю штампующей логаны и различные его клоны, которые, кстати, массово бороздят дороги и там, с разницей только в переднем логотипе. Кстати, при дорогом бензине логаны, ларгусы и дастеры там дешевле, чем у нас.

Сельское хозяйство, в отличие от промышленности, выглядит горазлдо лучше. Вокруг дороги до горизонта по обеим сторонам раскинулись вспаханные поля, на которых растут кукуруза, подсолнечник, вышки ЛЭП и еще много чего полезного. Вышки ЛЭП, судя по всему, плодоносят проводами, и в некоторых местах провода уже собрали: висят огрызки проводов на железных концах, да и сами арматурные конструкции уже побурели — видимо, высохли, и можно их собирать на утиль.

Три часа сквозного пролета с севера на юг — двсети километров пролетели за окном очень быстро — и мы оказались на берегу Дуная у паромной переправы. И здесь меня поразилас корость. Как погрузки-движения-разгрузки паромов — их аж три курсирует от берега к берегу — так и таможни. Я думал, что пятнадцать минут для молдаво-румынской таможни — это рекорд. Оказывается, нет. Румыно-болгарская справилась за пять минут. При этом еще таможенники успели удивиться отсутсвию VIN-номера у праворульной машины. Эта граница меня поразила своими скоростью и доброжелательностью.

 

    Print       Email

About the author

Serge

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Об осуждении

    Подобно тому как маленький корабельный руль ведет судно туда, куда пожелает, так и язык приводит человека либо к добру, либо ко злу
     
    Хранящий свой язык сохраняет и душу свою от многих грехов и падений.
     
    Кто может похвалиться тем, что свое сердце сохранил неоскверненным? Стало быть все мы больные, а судящий своего брата просто не чувствует того, что он больной, ибо больной больного не осуждает.

     
    Архимандрит Ефрем Святогорец

  • Мудрость Афона

    Если я вижу или слышу, что кто-то живет без скорбей и благоденствует, во всем творя свою волю, то считаю, что Бог оставил его.

    Сколь бы ни было у нас скорбей, все они закончатся и забудутся в один день. Останется только добро или зло, которое последует за душой до самого Судилища, где душа услышит великое решение о своей участи.

    Многими скорбями мы спасемся, чадо мое, ибо кто из людей освятился или был спасен, не пройдя сквозь пещь различных огорчений? Если здесь мы вкусим горечи, то там, в другом мире, наш Христос усладит нас прекрасным Своим Царством.


    старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

    Старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

  • Мета

You might also like...

Бурлев 3

Катастрофа российского кинематографа

Read More →