Loading...
You are here:  Home  >  новые публикации  >  Current Article

Притча о двух должниках

By   /  25.08.2014  /  No Comments

    Print       Email
Где есть любовь там всегда справедливость, там где нет любви, там нет никакой справедливости. Справедливость — это любовь, любовь — это справедливость. Всегда! И Бог справедлив потому, что Бог есть Любовь. А с этим вопросом — можно ли без конца прощать грехи, заблуждения — к Спасителю обратился, как вы помните, вероятно, апостол Пётр. Он спросил: «А сколько же раз можно прощать? До семи ли раз?» Вы помните, что ответил Спаситель: «До семидесяти семи по семь!» Без конца надо прощать! «И так, как вы будете прощать грехи другим людям, так и вам Отец ваш Небесный простит ваши грехи.» Это слова Спасителя.

Протоиерей Всеволод Шпиллер в Николо-Кузнецком храме.1982 г.

Протоиерей Всеволод Шпиллер в Николо-Кузнецком храме.1982 г.

Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими, когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Мф. 18, 23-35).

Прт.Всеволод с цветами дворе Николо-Кузнецкого храма

Прт.Всеволод с цветами во дворе Николо-Кузнецкого храма

Господь пришёл взыскать, то есть найти и спасти погибшего. Именно из-за погибшего ходит бездомным Господь по бесконечным дорогам своей земной жизни по Палестине. Именно в этом поиске погибшего Он ходит и по местам пустынным, и среди прокажённых, и среди бесноватых, Он ходит по многолюдным городским площадям, и в храме Иерусалимском…

И всюду-всюду Он ради погибшего. Он как пастух, как добрый пастырь: когда найдёт заблудшую овцу, так ей радуется!

Он ищет её, и когда находит, тогда 99 незаблудших овец Ему не доставляют такой радости, как та, которую Он нашёл и спас, как об этом добром пастыре говорится в Евангелии. Такова любовь, братья и сестры, этого доброго пастыря — Господа — к людям, ко всем нам. Такова любовь Божия, ищущая и спасающая погибшее, любовь трудящаяся над тем, чтобы найти и вернуть его в стадо верных.

Но для того чтобы найти, спасти и радоваться этому заблудшему, найденному, для этого, ведь, заблудшего надо простить, братья и сестры. И эта любовь всегда — прощающая любовь. Всегда прощение и спасение всех даёт… А до каких пор можно прощать заблуждения, грехи? Разве справедливость не требует положить какой-то предел этой всепрощающей любви? Разве можно без конца всё прощать? Будет ли это справедливо?

 «До семидесяти семи по семь!» Без конца надо прощать! «И так, как вы будете прощать грехи другим людям, так и вам Отец ваш Небесный простит ваши грехи.» Это слова Спасителя.

И это не только слова — это заповедь! И для того чтобы пояснить мысль, заключающуюся в этих словах, Спаситель и рассказывает ту самую притчу о двух должниках, которую вы слышали в сегодняшнем евангельском чтении.

7_shpiller

Братья и сестры! Мы всё время говорим о справедливости, но очень любим самих себя. И очень часто являются эти вопросы: А до каких пор прощать наших врагов, или просто согрешивших перед нами, что-то нам должных? До каких пор? А сами себя мы спрашиваем или нет: А только ли семь раз мы согрешили перед Богом? А перед ближним? Какая граница, где предел того прощения, на которое мы можем рассчитывать в прощении наших грехов у Бога? Мы без конца просим у Него прощения, а сами не прощаем…

Так редко кто из нас не похож на лукавого раба! И может быть именно вследствие этого так много в жизни всякого горя?

Вы знаете что Спаситель ответил Петру: «Если вы будете прощать своего ближнего, то и Отец ваш Небесный простит вам все ваши грехи.» Мы так не прощаем грехи своему ближнему, и подвергаемся опасности — да ещё и какой! — быть осуждёнными Самим Богом за это. Эта опасность очень часто и реализуется в нашей жизни здесь, потому-то наша жизнь и несчастна.

От нас отнимаются счастье, радость, благополучие и не только духовное, а и физическое и именно за то, что мы так часто бываем похожи на этого лукавого раба, не прощающего, лишённого силы прощающей любви.

Протоирей Всеволод Шпиллер, Юрий Кочетков и Александр Копировский у храма свт. Николая в Кузнецах. Середина 1970-х гг.

Протоирей Всеволод Шпиллер, Юрий Кочетков и Александр Копировский у храма свт. Николая в Кузнецах. Середина 1970-х гг.

Мир задыхается в несчастье. И задыхается в скорбях, в несправедливости именно потому, что нет в этом мире прощающей любви, с которой справедливость всегда связана непосредственно, без которой никакой справедливости нет и не может быть! Нет и не может быть правды! Мы с вами все, ведь, должники у Бога и должники друг у друга!

Общество должников, но только считаем, что нам все должны, а не мы — кому-нибудь и что-нибудь, начиная даже с Самого Бога!

И только там, где есть Христос, только там, где есть вера во Христа и верность Христу, там у людей проясняется сознание. Там начинает человек понимать, что он должник и Богу, и ближнему своему, и что нужно жить иначе — не как лукавый раб, а совсем по-другому, силою прощающей любви. Потому что путь к счастью, к благополучию, путь ко спасению, а не только к справедливости, здесь, на этой земле прокладывает прощающая любовь, наши способность и умение прощать, любя Бога и человека.

Будем лучше это с вами помнить и знать, братья и сестры. И всегда с совершенно особенным чувством, из последней глубины нашего сердца молясь Богу, будем просить у Него всегда словами той молитвы, которую Он же нам и оставил,

оставить наши прегрешения яко же и мы оставляем должником нашим. Аминь.

Всеволод Шпиллер, протоирей. 27.08.1977 г.

P.S. Всеволод Шпиллер замечательный пастырь и проповедник, известный богослов и церковный деятель, был настоятелем храма Николая Угодника в Кузнецкой слободе более 30-ти лет с 1951—1984. Сумел создать многочисленный приход, где его духовными чадами были многие представители интеллигенции. Много проповедовал, его проповеди записывались на магнитофон и расходились по всей стране. Он один из первых в России продолжил духовную традицию святого Иоанна Кронштадтского частого причащения мирян. Среди его учеников: Александр Куликов, Николай Кречетов, Владимир Воробьев (настоятель Николо-Кузнецкого храма с 1997 г.). Последнюю в своей жизни литургию совершил 19 декабря 1983 г. в Николин день. Скончался 8 января 1984 года, в возрасте 82 лет,  похоронен на Кузьминском кладбище Москвы.

    Print       Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Об осуждении

    Подобно тому как маленький корабельный руль ведет судно туда, куда пожелает, так и язык приводит человека либо к добру, либо ко злу
     
    Хранящий свой язык сохраняет и душу свою от многих грехов и падений.
     
    Кто может похвалиться тем, что свое сердце сохранил неоскверненным? Стало быть все мы больные, а судящий своего брата просто не чувствует того, что он больной, ибо больной больного не осуждает.

     
    Архимандрит Ефрем Святогорец

  • Мудрость Афона

    Если я вижу или слышу, что кто-то живет без скорбей и благоденствует, во всем творя свою волю, то считаю, что Бог оставил его.

    Сколь бы ни было у нас скорбей, все они закончатся и забудутся в один день. Останется только добро или зло, которое последует за душой до самого Судилища, где душа услышит великое решение о своей участи.

    Многими скорбями мы спасемся, чадо мое, ибо кто из людей освятился или был спасен, не пройдя сквозь пещь различных огорчений? Если здесь мы вкусим горечи, то там, в другом мире, наш Христос усладит нас прекрасным Своим Царством.


    старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

    Старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

  • Мета

You might also like...

Папа

Сколько стоит папская сутана?

Read More →