Loading...
You are here:  Home  >  дайджест сми  >  Current Article

Кто становится нашим ближним

By   /  25.11.2014  /  No Comments

    Print       Email

Оказать помощь другу или же человеку от которого мы получим благодарность, — безусловно важно. Но ценность этого относительна. А вот помочь тому, кто тебе неприятен, неинтересен или кого ты привык избегать, — поступок исключительный и куда более значительный.

Человек является сторожем своего брата

1

В тексте Ветхого Завета мы читаем, что когда Каин убил Авеля, Бог спросил его, где находится его брат. Разгневавшись еще сильнее, Каин ответил: «Не знаю, разве я сторож брату моему?» На этот полный равнодушия и ненависти вопрос может послужить ответом одна из самых значительных   притчей Нового Завета, которую мы слышим в воскресном Евангелии (Лк. 10:25 – 37). Повсеместно известная притча о добром самарянине дает на вопрос Каина утвердительный ответ:

Да, человек является сторожем своего брата, он обязан заботиться о ближнем и любить его всеми силами своей души.

Как обрести вечную жизнь

Каин и Авель. Тициан. 1570г.

Каин и Авель. Тициан. 1570г.

Нам известен случай, по поводу которого была рассказана эта причта: некий законник искушал Иисуса, спрашивая Его, как обрести вечную жизнь. Учитель ответил ему, что для этого необходимо исполнять двойную заповедь любви: возлюбить Бога и ближнего. И когда этот «мудрый» законник спрашивает, кем же является   его ближний, Господь рассказывает эту удивительную притчу.

Некий человек, направляясь в Иерихон, по дороге был схвачен разбойниками, которые обокрали его и оставили на дороге едва живым. Мимо места, где он лежал, проходили священнослужитель и левит, однако никто из них не остановился. Лишь человек другой веры, самарянин, остановился, чтобы помочь этому незнакомому ему несчастному человеку. Он посадил его на своего осла, отвез его в гостиницу и заплатил ее хозяину, чтобы он позаботился о восстановлении здоровья раненого путника.

Добрый самарянин. Кипр. Кикский монастырь.

Добрый самарянин. Кипр. Кикский монастырь.

Ближний – не теоретическое, но практическое понятие

Этот рассказ дает ответ на все ловушки, расставленные ученым законником Господу. И не просто ответ, а нечто большее. Господь открывает ему не только, кто наш ближний, но и кто становится нашим ближним. Ближний – не теоретическое, но практическое понятие. Лишь наши дела показывают, кем мы являемся, любим ли мы Бога и ближнего, сколько времени мы способны уделить и чем в своей повседневной жизни мы готовы пожертвовать ради их блага.

Зачем заботится о чужом

5

Зло существует по причине свободы человека, потому что наши поступки зачастую оказывается противоположными добру. Равнодушие и упорное нежелание участвовать в жизни «чужих людей», поневоле вынуждает нас испытывать страдания вместо радости.

Самарянин остановился, прервав свой путь, оставив свои дела, чтобы как можно больше внимания уделить своему немощному ближнему. Он забывает о личных интересах, тратит деньги, чтобы позаботиться о человеке, которого он не просто больше никогда не увидит, но и который принадлежит к враждебному народу.

Выбор, сделанный этим человеком, принадлежащим к иному народу и иной вере,   является той гранью этой притчи, на которую мы должны обратить пристальное внимание.

Истинная любовь превосходит человеческие конфликты и вражду. Она побеждает ненависть и порок. Она, лишенная корысти и злого умысла, выходит за пределы личной скорби, распространяясь на все человечество. Этому нас учит Господь, и так мы призваны поступать: заботиться, поддерживать и «охранять» своих братьев.

Источник: Пятый элемент

    Print       Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Об осуждении

    Подобно тому как маленький корабельный руль ведет судно туда, куда пожелает, так и язык приводит человека либо к добру, либо ко злу
     
    Хранящий свой язык сохраняет и душу свою от многих грехов и падений.
     
    Кто может похвалиться тем, что свое сердце сохранил неоскверненным? Стало быть все мы больные, а судящий своего брата просто не чувствует того, что он больной, ибо больной больного не осуждает.

     
    Архимандрит Ефрем Святогорец

  • Мудрость Афона

    Если я вижу или слышу, что кто-то живет без скорбей и благоденствует, во всем творя свою волю, то считаю, что Бог оставил его.

    Сколь бы ни было у нас скорбей, все они закончатся и забудутся в один день. Останется только добро или зло, которое последует за душой до самого Судилища, где душа услышит великое решение о своей участи.

    Многими скорбями мы спасемся, чадо мое, ибо кто из людей освятился или был спасен, не пройдя сквозь пещь различных огорчений? Если здесь мы вкусим горечи, то там, в другом мире, наш Христос усладит нас прекрасным Своим Царством.


    старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

    Старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

  • Мета

You might also like...

Баба Валя

Как Баба Валя стала звездой интернета

Read More →