Loading...
You are here:  Home  >  новые публикации  >  Current Article

Введение во храм Пресвятой Богородицы

By   /  04.12.2014  /  No Comments

    Print       Email

Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы празднуется 4 декабря. Праздник в первую очередь учит на примере святой жизни Пресвятой Богородицы обратить внимание на своих детей. Мать Богородицы святая Анна дала обет: «Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь» (Иакова 4:3). В три года родители исполнили обещание и отвели дочку в Храм, где встретил Марию первосвященник Захария, отец Иоанна Предтечи. Первосвященник, по внушению свыше, ввёл Деву Марию в Святая святых, куда только раз в году мог входить сам. В Храме Мария пребывала до двенадцати лет.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Панселин, 13 век

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Панселин, 13 век

Жизнь Пресвятой и Пречистой Преблагословенной Богородицы и Приснодевы Марии, Которая была превыше всех Херувимов и Серафимов, не могла начаться так, как начинается жизнь каждого заурядного человека. И Господь Бог вложил в сердца святых родителей Ее Иоакима и Анны предчувствие того, что единственной дочери их, предуготован Богом какой-то необыкновенный путь. И руководствуясь этим предчувствием, они еще до рождения Пресвятой Девы Марии посвятили Ее Богу: дали обет Богу, что будет Она служить Ему.

Как могла Она послужить Богу?

Служители Божии избирались по повелению Самого Бога только из одного колена Левиина и, конечно, все они были мужчинами, женщины же не могли быть служителями Божиими.

Пресвятая Богородица была Самим Богом предназначена для самой высокой формы служения Ему.

Когда возросла маленькая Мария до трех лет, тогда Ее родители, святые и блаженные Иоаким и Анна, решили отвести Ее в храм Иерусалимский, чтобы там, под сенью этого храма, воспиталась Она. Они дали обет, и надо было его исполнить. И когда они приблизились к храму, трехлетняя малютка Мария вырвалась из рук державших Ее и быстро, быстро взбежала по всем высоким ступеням храма. И принял Ее в свои объятия великий первосвященник Захария и не только ввел Ее в храм Божий, но ввел и во Святое Святых, туда, где стоял некогда Ковчег Завета и куда имел право только один раз в год входить первосвященник, а больше никто.

Блаженный Захария ввел младенца Марию во Святое Святых и дал разрешение, когда Она захочет, хотя бы даже каждый день, приходить туда молиться.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Мозаика монастыря Хора

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Мозаика монастыря Хора

Обратим наши мысли к нашим собственным детям.

Все вы, отцы и матери, слышали изумляющий вас вопрос Апостола Павла: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3, 16). Неужели не знаете, что вы и дети ваши предназначены на служение Богу в духе и истине, на дела любви и правды?

Неужели мы совсем лишены возможности так воспитывать детей наших, чтобы стали они храмами Божьими и обителями Святого Духа? Нет, не оставлены мы Богом, ибо знаем из Священного Писания, что можем воспитывать своих детей и в своей, домашней церкви, о которой много говорит Апостол Павел в своих великих посланиях.

Введение во храм Пресвятой-Богородицы. Фреска кралевой церкви. Студеница. 14 век

Введение во храм Пресвятой-Богородицы. Фреска кралевой церкви. Студеница. 14 век

Домашняя церковь

Оканчивая свое первое послание к Коринфянам, Апостол Павел передает им приветствие своих друзей Акилы и Прискиллы с их домашней церковью. У них была своя домашняя церковь.

«Домашняя церковь» – это крепкая христианская семья

Апостол понимал очень глубоко значение семьи христианской; он понимал, что семья не только в христианском государстве, но и во всяком другом государстве, далеком от христианства, имеет огромное значение. Он понимал, что семья – это первичная ячейка, которая лежит в основе всего, что совершается в государстве и в обществе.

От того, как живет отдельная семья, от целей, которые поставит она в жизни своей, зависит в огромной мере и самое общество, и самое государство.

Если совершенна эта первичная ячейка, если чиста она, если ставит пред собой важные и глубокие нравственные и духовные задачи, – то и общество и государство отразят в самих себе эти свойства первичной своей ячейки, – семьи. Подобно роли епископа в епархии должна была быть роль и значение отца семейства.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Хиландар (Афон), XVI век (фрагмент)

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Хиландар (Афон), 16 век (фрагмент)

Отец должен был руководить всей духовной жизнью своей семьи, он должен был, хотя бы в малой мере, исполнять те обязанности, которые епископ исполняет в своей епархии, должен был быть в большей или меньшей мере епископом в своей семье.

А мать семьи должна была быть подобна древним диакониссам. Это были глубоко набожные женщины, которым поручали епископы подготовлять к таинству крещения женщин. Они частыми и долгими беседами приготовляли к таинству крещения, они разъясняли глубочайшее и величайшее значение этого таинства. Подобными диакониссами должны были быть в домашней церкви и все матери, все жены. На них лежала чрезвычайно важная обязанность обучать Закону Божьему, заповедям Христовым своих детей, всех членов своей семьи.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Монастырь Дафни

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Монастырь Дафни

Государственная школа не учит Закону Божьему

А помнят ли все нынешние матери свою важнейшую обязанность просвещать детей своих светом Христовой истины. Если Пресвятая и Пречистая Божия Матерь уже с трехлетнего возраста была посвящена Богу, если дышала Она и фимиамом кадильным, то разве наши дети не нуждаются в этом? В древние годы Русской Церкви это хорошо понимал весь народ, и дети воспитывались в христианском, церковном духе.

Дети русские, как и Маленькая Пресвятая Богородица, тоже дышали фимиамом всенародных молитв и дыма кадильного.

А где теперь все это? Разве не знаете, как теперь множество русских людей все это оставили, об этом ничего знать не хотят, не нуждаются они в Церкви. Но все же сохранился у Господа Бога немалый остаток: церкви полны молящимися. Значит не все еще погибло, значит для нас остается в силе то, чему учит Апостол Павел, говоря о домашней церкви.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Хиландар, XIV век

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Хиландар, XIV век

Задачи  домашней церкви

Вы все обременены на работе общественной, работой на производстве, на службе – заняты не только мужья, но и жены, матери семейств. Знаю, как трудно матерям совмещать семейные и служебные обязанности.

Но если трудно это дело, то неужели не надо стараться исполнить его?! Прежде всех других дел помните об этом великом деле, чтобы ваши дети, невинные и чистые дети, восприняли в свои чистые сердца Закон Божий, заповеди Христовы, хотя бы в том малом научении, которое могут получить от вас.

Вы еще не забыли Закона Божьего, так учите, учите детей своих, и тогда ваша семья станет вашей домашней церковью. И свет Христов из этой домашней церкви будет распространяться невидимо для вас и за пределы вашей семьи.

Свет Христов, его Божественная истина будут невидимо изливаться в сердца и умы всех тех, которые имеют общение с вами. И может быть, влияние вашей домашней церкви выйдет за пределы ее.

 И тогда пребудет на вас вечное благословение Господа и Бога нашего Иисуса Христа с Его Безначальнам Отцом и Пресвятым Духом.

Святитель Лука Войно-Ясенецкий 1957г.

    Print       Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Об осуждении

    Подобно тому как маленький корабельный руль ведет судно туда, куда пожелает, так и язык приводит человека либо к добру, либо ко злу
     
    Хранящий свой язык сохраняет и душу свою от многих грехов и падений.
     
    Кто может похвалиться тем, что свое сердце сохранил неоскверненным? Стало быть все мы больные, а судящий своего брата просто не чувствует того, что он больной, ибо больной больного не осуждает.

     
    Архимандрит Ефрем Святогорец

  • Мудрость Афона

    Если я вижу или слышу, что кто-то живет без скорбей и благоденствует, во всем творя свою волю, то считаю, что Бог оставил его.

    Сколь бы ни было у нас скорбей, все они закончатся и забудутся в один день. Останется только добро или зло, которое последует за душой до самого Судилища, где душа услышит великое решение о своей участи.

    Многими скорбями мы спасемся, чадо мое, ибо кто из людей освятился или был спасен, не пройдя сквозь пещь различных огорчений? Если здесь мы вкусим горечи, то там, в другом мире, наш Христос усладит нас прекрасным Своим Царством.


    старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

    Старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

  • Мета

You might also like...

07

Великорецкий крестный ход 180 км.

Read More →