Loading...
You are here:  Home  >  новые публикации  >  Current Article

Вход Господень в Иерусалим

By   /  06.04.2015  /  No Comments

    Print       Email

«Благословен грядущий во имя Господне… Осанна в вышних» (Мк. 11, 9-10). В этом месте «осанна» уже означает «Спасение», т. е. спасение в «вышних». Из из этих восклицаний, которые произносили взрослые и в особенности дети, Христос принял только славословие детей.

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

Основой сегодняшнего торжества, называемого «Вход Господень в Иерусалим», является величайшее чудо, содеянное Господом нашим Иисусом Христом. Это чудо – воскрешение Лазаря.

Правда, и раньше Христос Спаситель воскрешал мертвых. Так, Он воскресил только что умершую дочь Иаира – девицу двенадцати лет. Затем Он воскресил сына вдовы из города Наина, который умер и которого уже обрядили на кладбище, Христос воскресил сына вдовы и утешил ее, сказавши: «Не плачь!

Но с Лазарем чудо большее, потому что Лазарь уже был погребен и четыре дня находился в пещере уже доносился запах тления. Такого человека Христос Спаситель воскресил словом, сказав: «Лазарь, иди вон». И умерший вышел и оказался совершенно здоров.

Воскрешение праведного Лазаря

Воскрешение праведного Лазаря

 

Вот это величайшее чудо настолько потрясло народ, что люди ходили туда, в Вифанию, где жил Лазарь, чтобы посмотреть на воскрешенного.

А когда Христос Спаситель направился со Своими учениками в Иерусалим, то Его встретили торжественно. Он сидел на ослице, и маленький осленок бежал рядом, и ученики сопровождали Господа, и это скромное шествие превратилось в торжественный вход, потому что множество народа стеклось, и народ постилал одежды свои по дороге, и срывал ветви финиковых пальм и постилал ему по пути, и множество голосов прославляли Господа. Святые Евангелисты приводят, вероятно, только некоторые их тех восклицаний, которые произносил народ: «Осанна Сыну Давидову» (Мф. 21, 9). Здесь «осанна» означает «Слава Сыну Давидову».

«Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида!» (Мк. 11, 10). Или: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!» (Лк. 19, 38). Или: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне Царь Израилев!» (Ин. 12, 13).

Воскрешение праведного Лазаря

Вход Господень в Иерусалим

Из этого всего множества голосов, из этих восклицаний, которые произносили взрослые и в особенности дети, Христос принял только славословие детей.

Он сказал: «Разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Мф. 21, 16). Потому, что только восклицание детей было совершенно бескорыстно и совершенно безошибочно. Они прославляли Господа именно как Господа, как чудотворца, как великого учителя, как Спасителя, как Сына Божия. А другие восклицали, имея в уме грядущее земное царство, и не знали, что Христос идет стяжать Себе Царство не от мира сего; то Царство, которое обладает и живыми и мертвыми.

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

Ни одно земное царство не владеет мертвыми, а Христос пришел, чтобы спасти и тех и других, т.е. и мертвых и живых. И вот этот вход Господень в Иерусалим есть как бы предпразднество Святой Пасхи.

Сейчас Он только на земле совершает этот торжественный вход, а затем, совершив величайший подвиг страдания, распятия, смерти и погребения, воскреснет из мертвых и скажет: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28, 18). Это значит – власть и над живыми и над мертвыми. Поэтому и мы, совершая это праздник и веселясь, постараемся приобрести себе то искреннее детское чувство, которое мы все имели когда-то, когда были детьми, искренними, хорошими, когда в нас не было ни хитрости, ни лукавства и когда мы были совершенно преданы Господу.

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

Для Господа вообще нет мертвых, они не существуют, перед ним все живы.

Постараемся вернуть себе это чувство и понять, что Христос Спаситель есть Господь и живых и мертвых, Спаситель и тех и других. Для Бога все живы. Он всех оживляет. И, получив это чувство сознания великого подвига Господа Иисуса Христа, прославим Его и восхвалим Его в предстоящие великие святые дни Страстной и Светлой седмицы. Аминь.

Митрополит Иоанн (Вендланд)

11 апреля 1982 года

    Print       Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Об осуждении

    Подобно тому как маленький корабельный руль ведет судно туда, куда пожелает, так и язык приводит человека либо к добру, либо ко злу
     
    Хранящий свой язык сохраняет и душу свою от многих грехов и падений.
     
    Кто может похвалиться тем, что свое сердце сохранил неоскверненным? Стало быть все мы больные, а судящий своего брата просто не чувствует того, что он больной, ибо больной больного не осуждает.

     
    Архимандрит Ефрем Святогорец

  • Мудрость Афона

    Если я вижу или слышу, что кто-то живет без скорбей и благоденствует, во всем творя свою волю, то считаю, что Бог оставил его.

    Сколь бы ни было у нас скорбей, все они закончатся и забудутся в один день. Останется только добро или зло, которое последует за душой до самого Судилища, где душа услышит великое решение о своей участи.

    Многими скорбями мы спасемся, чадо мое, ибо кто из людей освятился или был спасен, не пройдя сквозь пещь различных огорчений? Если здесь мы вкусим горечи, то там, в другом мире, наш Христос усладит нас прекрасным Своим Царством.


    старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

    Старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

  • Мета

You might also like...

%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%b0%d1%82%d1%8e%d1%80%d0%b0

Рождественский пост с 28 ноября по 6 января

Read More →