Loading...
You are here:  Home  >  вне категорий  >  Current Article

В школе будем наводить порядок. Полумер не ждите!

By   /  10.10.2016  /  No Comments

    Print       Email
Ольга Юрьевна, честно говоря, мы шли на встречу с вами с опасением. За тот месяц, что вы работаете министром, о вас сложился образ человека жесткого, не прощающего ошибок, этакой строгой учительницы. Идешь и думаешь, а вдруг неправильный вопрос задашь, и тебе за него поставят двойку…
— Да, хороший вопрос. Про прощение и ошибки… – задумывается на несколько секунд Васильева и отвечает мягким, спокойным голосом так, что напряжение первых минут знакомства быстро улетучивается. — Более всего на свете в людях я ценю порядочность. Если человек непорядочен, я не буду иметь с ним дело. Я не буду работать с людьми, у которых нет понимания, что хорошо, что плохо, что можно, а чего не стоит делать. Человеку свойственно ошибаться. Если я чувствую, что он раскаивается, осознает, что сделал – я прощаю. Но если нет… Очень не люблю в отношениях между людьми, как профессиональных, так и человеческих, то, что называется «размазанные полутона».

— А свои ошибки признаете?

— Признаю. Я могу извиниться при большом количестве людей.

— И как руководитель перед подчиненными?

— Да, я извиняюсь. Извиняюсь искренне, и мне становится легче, потому что при этом происходит внутреннее очищение. Я страдаю, как любой человек, от того, что делаю вещи неправильные. Но понимание этого приходит с возрастом. В молодости ничего подобного не может быть, в это время человек максималист, ему кажется, что он прав во всем, только его не понимают.

— Вы пришли в министерство и практически сразу начали принимать достаточно жесткие решения…

— Вы по поводу увольнений спрашиваете? Могу сказать одно. Я против коллективной ответственности. Долю ответственности и меру причиненного зла и ущерба вы должны делить сами с собой, а не с людьми, которых вы принуждали или заставляли это делать.

Справка: В первую неделю работы в МинобрнаукиВасильева приняла отставки у нескольких заместителей министра и руководителей департаментов, уволила сотрудника министерства, который готовил документы, запрещающие диссертацию считать плагиатом, пока нет решения суда. Такой порядок, конечно же, осложнял бы борьбу с фальшивыми учеными.

— И сразу создали департамент, которого в министерстве никогда не было, этакую службу финансовой безопасности…

— Департамент контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений. Минобрнауки подведомственны больше четырехсот организаций, прежде всего вузы и у них немаленькие бюджеты. Кроме того, мы сами заключаем госконтракты. Нужны специалисты по контролю за распределением финансов.

А еще департамент будет следить, чтобы чиновники добросовестно выполняли свои обязанности, чтобы не было конфликта интересов, злоупотреблений…

— Причем, в отличие от других департаментов, этот подчиняется непосредственно вам…

— Да. И в нем, если вам интересно это знать, будет тридцать сотрудников.

— Еще по поводу жесткости. Недавно на совещании с региональными министрами образования вы пообещали жестко контролировать выплату зарплат учителям. А каким образом? Региональные власти министру образования не подчиняются…

— Происходит все очень просто. Регион спускает деньги муниципалитету, который полностью отвечает за школу, потому что является ее учредителем. Почему они не всегда доходят до учителя? Нужен контроль за доведением денег до каждой школы.

Другая важная вещь — прозрачность начисления зарплаты.

— Вы имеете в виду распределение стимулирующей ее части?

— Конечно. И тут мы снова возвращаемся к порядочности и личной ответственности. Ты не должен сводить счеты, ты не должен поддерживать приближенных, ты должен правильно учитывать и суммировать всё лучшее, ты должен исходить из принципа социального равенства, который в любом коллективе, особенно педагогическом, обязан быть. Но я знаю, что так деньги администрацией распределяются не всегда. И здесь тоже следует наводить порядок, полумеры не пройдут.

Справка: По нынешней системе финансирования зарплата учителя складывается из двух частей – базовой и стимулирующей. Для определения размера стимулирующей каждый регион придумывал свои критерии. Но, в конце концов, сколько и кому платить, решает директор. А в последнее время в некоторых школах вообще перестали платить стимулирующую часть, считая ее необязательной. Васильева считает, что соотношение базовой и стимулирующей частей должно быть 70 на 30 и критерии выплаты последней должны быть единые и прозрачные.

— То есть, вы считаете, что регионы полностью обеспечены деньгами, чтобы выплачивать учителям зарплату среднюю по экономике региона?

— Вы неправильно ставите вопрос, — все-таки дождались мы такого замечания. — Правительство Российской Федерации делает все для того, чтобы регионы обеспечивали такую зарплату. Это выполнение майских указов Президента.

— Учителя жалуются, что зарплату в 20-30 тысяч рублей они получают благодаря тому, что берут две, а то и две с половиной ставки, плюс еще классное руководство. Учителей берут на измор. Как будем разгружать?

Pages: 1 2 3 4

    Print       Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Об осуждении

    Подобно тому как маленький корабельный руль ведет судно туда, куда пожелает, так и язык приводит человека либо к добру, либо ко злу
     
    Хранящий свой язык сохраняет и душу свою от многих грехов и падений.
     
    Кто может похвалиться тем, что свое сердце сохранил неоскверненным? Стало быть все мы больные, а судящий своего брата просто не чувствует того, что он больной, ибо больной больного не осуждает.

     
    Архимандрит Ефрем Святогорец

  • Мудрость Афона

    Если я вижу или слышу, что кто-то живет без скорбей и благоденствует, во всем творя свою волю, то считаю, что Бог оставил его.

    Сколь бы ни было у нас скорбей, все они закончатся и забудутся в один день. Останется только добро или зло, которое последует за душой до самого Судилища, где душа услышит великое решение о своей участи.

    Многими скорбями мы спасемся, чадо мое, ибо кто из людей освятился или был спасен, не пройдя сквозь пещь различных огорчений? Если здесь мы вкусим горечи, то там, в другом мире, наш Христос усладит нас прекрасным Своим Царством.


    старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

    Старец Ефрем Святогорец (Аризонский)

  • Мета

You might also like...

Read More →